Заливка пола в гараже бетоном: как сделать правильно

Содержание
  1. Особенности бетонного пола
  2. Расчёты
  3. Армирование
  4. Подготовительные работы
  5. Подготовка основания
  6. Отметка нулевого уровня
  7. Расчет толщины слоев ПГС
  8. Материалы для подсыпки
  9. Делаем подушку под бетонный пол
  10. Демпферный зазор
  11. Гидроизоляция пола из бетона в гараже
  12. Армирование
  13. Установка маяков
  14. Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод
  15. Монтаж гидроизоляции
  16. Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.
  17. Завершающая заливка
  18. Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента
  19. Видео — Как сделать бетонный пол с ямой в гараже
  20. Основные этапы строительства
  21. Подготовка основания
  22. Определение отметки нулевого уровня
  23. Обустройство песчаной подушки
  24. Укладка гидроизоляции
  25. Обустройство армирующего пояса
  26. Материалы для подсыпки
  27. Выбор марки бетона и приготовление раствора
  28. Теплоизоляция
  29. Необходимые инструменты и материалы
  30. Демпферный зазор
  31. Установка маяков

Особенности бетонного пола

На пол гаража значительная нагрузка, поэтому качеству его обустройства нужно уделить должное внимание. Такая поверхность должна отличаться максимальной прочностью, устойчивостью, а правильно подобрав используемый материал, можно значительно снизить затраты на строительные работы. Правильно залить пол бетоном в гараже несложно, поэтому все работы можно выполнить своими силами, сэкономив на контакте с профессиональными строителями.

Бетонный пол имеет следующие преимущества:

  • Характеристики бетонного полаУстойчивость к статической нагрузке.
  • Отличная стойкость покрытия.
  • Полная пожарная безопасность.
  • Устойчив к резким перепадам температуры.
  • Легкость уборки комнаты.
  • Максимально возможная продолжительность.

Правильно обустроенная поверхность легко выдерживает вес загруженного автомобиля, при этом этот материал не ломается, сохраняет геометрию и отличается максимальной прочностью. Бетон устойчив к различным химическим веществам, поэтому различный ремонт и обслуживание автомобилей можно проводить в гараже, не опасаясь повредить самодельный пол.

При правильном выборе бетона покрытие легко выдержит значительные перепады температур, что позволяет обеспечить максимальную долговечность возведенной конструкции.

Расчёты

Расчет бетонного пола в гараже
Рассчитать пол можно с помощью специальных калькуляторов

Чтобы установить пол в гараже, необходимо провести ряд расчетов на необходимое количество бетона и оптимальную толщину его слоя. Для выполнения этих задач разработаны специальные калькуляторы, учитывающие:

  • расчетная весовая нагрузка;
  • необходимость зацементировать смотровую яму и площадку перед входом;
  • конкретная степень;
  • весовые характеристики компонентов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивается состав из следующих компонентов:

  • бетон М400 — 1 часть;
  • просеянный песок — 1,9 части;
  • гравий или щебень — 3,7 части.

Оптимальные параметры стяжки:

  • для гаражей с автомобилем толщина пола 50-70 мм;
  • для гаража на две машины — 80-100 мм;
  • армирование осуществляется дорожной сетью Вр1 сечением проволоки 8 мм с размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина песчаного слоя — 50-70 мм;
  • толщина «подушки» из гравия или щебня составляет 120-150 мм.

Внимание! Сетка для армирования стяжки не подходит, так как выдерживает нагрузку только при растяжении в горизонтальном направлении.

Армирование

Поскольку нагрузки должны быть сильными, бетонный пол в гараже армируют. Для автомобилей можно использовать готовую проволочную сетку диаметром 7-8 мм, размер клетки — 15 см. Для получения единой системы армирования на клетку укладываются отрезки сетки. Две сетки связаны между собой пластиковыми завязками или специальной вязальной нитью.

Гидроизоляция пола гаража состоит из гидроизоляции, на кирпичи укладывается арматурная сетка
Гидроизоляция пола гаража состоит из гидроизоляции, на кирпичи укладывается арматурная сетка

Еще один момент — сетка должна быть в толщине бетона, примерно посередине. Просто укладывать его на пленку будет неправильно — металл внутри бетона не подвергается коррозии только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Для того, чтобы бетонный пол гаража прослужил долго и не потрескался , сетка приподнята над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные опоры, но чаще используют половинки кирпича. Их толщина всего 6 см, подложите их под арматурную сетку, чтобы она не слишком сильно гнулась.

Подготовительные работы

Вышеуказанным требованиям полностью удовлетворит многослойное покрытие, схема которого представлена ​​на рисунке.

Для начала нужно рассчитать количество бетона, необходимого для производства работы. Для обеспечения необходимого срока службы толщина бетонного покрытия пола должна быть не менее 10 см. Зная габариты гаража, необходимые расчеты выполнить несложно.

Но это еще не все. Учитывая, что поверхность пола должна быть стойкой к кислотам и другим химически агрессивным средам, имеет смысл также приобрести необходимые добавки, наличие которых повысит общую прочность бетонного пола.

Например, в качестве кислотостойкой добавки для бетона желательно использовать диабазовую муку. Этот состав представляет собой тонкоизмельченную смесь, состоящую в основном из мелких фракций щебня или гранита с добавлением таких компонентов, как доломит и кварцевый песок в необходимых пропорциях. Эта добавка при добавлении в состав бетона обеспечивает качественную защиту от воздействия химически активных средств.

Сама по себе диабазовая мука химически нейтральна и не оказывает вредного воздействия на организм человека. Оптимальный расход этой добавки — 15-20 кг на 1 квадратный метр площади пола.

Для повышения износостойкости пола гаража можно использовать добавку «Эластобетон». Выпускается трех классов: A, B, C, которые отличаются разными коэффициентами увеличения ударной вязкости бетона. Например, если вы используете марку бетона M300-M550 в качестве основного компонента бетонного пола, достаточно использовать добавку Elastobeton A, которая увеличивает абразивную стойкость обычного бетона примерно вдвое. Расход Эластобетона А составляет 3-4 кг на каждые 100 кг используемого цемента.

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по земле, но поскольку такой фундамент ненадежен, необходима подушка из щебня с песком. Верхний слой плодородной почвы содержит органические вещества и большое количество микроорганизмов, поэтому перед укладкой подушки ее необходимо снять, чтобы очистить почву. Это поможет минимизировать проседание почвы. У вас получится неглубокая яма.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, насколько глубоким должен быть вырез, сначала нужно установить нулевую отметку пола. Пол можно разместить под порогом ворот или на одном уровне с ним. Если установка проводится ниже порогового уровня, основание оборудуют водосточной системой. В противном случае во время весеннего половодья гараж будет затоплен. Порядок работы:

  • по периметру стен делается отметка нулевого уровня с помощью уровня или лазерного уровня;
  • линии проводятся по радиусу, выставленному на требуемой высоте.

Подготовка основания
Подготовка основания Вместо лазерного устройства можно использовать гидравлический уровень. Отметка несколько раз перемещается по всем стенам, поэтому точки соединяются прямой линией. Работать с этим устройством не так удобно, как с лазером.

Расчет толщины слоев ПГС

Для достижения желаемой высоты необходимо правильно рассчитать толщину амортизирующего слоя из песка и щебня. При изготовлении пола для легких перевозок придерживаются следующих размеров: наиболее приемлемый бетонный слой — 10 см, песок — 50 мм, щебень — 10 см.

На основании этих расчетов:

  1. Глубина ямы должна быть 25 см и более. К этим размерам прибавляется несколько сантиметров, если на бетонный пол уложить дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или лаком добавка сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупается точный объем песка и щебня.
  4. Толщина слоя заполнения контролируется нанесенными на стены отметками. Если ширина постройки превышает 2 м, то по центру ставятся дополнительные колья, на которых делаются отметки. Все знаки выровнены.

На этом этапе кладки выкапывается яма под котлован, если он есть в проекте гаража. Дно ямы заливается бетоном, образуя пол. Стены котлована выложены кирпичом после затвердевания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы бетонный пол в гараже получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% мелкого гравия. Слой гравия использовать нельзя, так как у него закругленные края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистым, без примесей глины. Перед заполнением его просеивают.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно ямы тщательно выравнивают. Не должно быть ни углублений, ни шишек. Грунт уплотняется ручной трамбовкой или виброплитой.

Пошаговое руководство:
Бетонная подушка
Подушка для бетонного пола.

  1. Первым засыпает слой щебня, тоже раздробленного. Качественно утрамбовать слой щебня в 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем утрамбовывают. В этом случае половина материала попадет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому исключается вероятность проседания, увеличивается несущая способность конструкции.
  3. По такому же принципу засыпается и остальной щебень. Если на поверхности нет следов человека, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. По щебню насыпают песок, также разделяя его на несколько частей. Смочите его перед промоканием.

Затем приступайте к формованию стенок ямы. Стены выносятся на один уровень или выше последнего этажа. Это позволит вымыть машину в гараже, не опасаясь залить яму водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол опускаются или поднимаются. Чтобы стяжка в это время не растрескалась и сохранила целостность, между бетоном и стеной кладут демпфирующую ленту. За счет этого при монтаже получается зазор, позволяющий не утащить за собой всю конструкцию при усадке стен. По этой причине бетонный пол на земле получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий поролон толщиной 10 мм, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над отделкой, ее обрезают.

шов

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Высокая влажность для бетона не вредна, но транспортным средствам и прочим вещам, которые хранятся в гараже, грозит коррозия. Материал для гидроизоляции выбирается исходя из уровня расположения грунтовых вод:

  1. Чтобы бетон сохранил прочность и не рассыпался, ему необходима влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага бетона впитывается песком. Чтобы этого не произошло, на песок укладывается полиэтиленовая пленка плотностью более 250 мкм.
  2. Если уровень грунтовых вод высокий, во время весеннего паводка гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более толстую пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы минимизировать проникновение воды внутрь, пленочные полотна укладывают внахлест, а швы заклеивают двусторонним скотчем. Материал вытягивается по стене, временно закрепляется сверху демпферной лентой. Лишняя часть срезается после полного застывания бетона.

Гидроизоляция
Гидроизоляция.

Армирование

Бетонный пол необходимо укрепить, так как он постоянно подвергается большим нагрузкам. Для установки вам понадобится готовая сетка с размером клетки 15 см и диаметром проволоки 7-8 мм.

Способ установки:

  1. Сетка укладывается частями, перекрывающими друг друга на расстоянии 1 ячейки.
  2. Детали связываются проволокой или пластиковыми зажимами. Получается единая система армирования.
  3. Сетка не должна укладываться прямо на фольгу, ее нужно класть посередине бетона. Если глубина меньше 3 см, сетка может разъесться.
  4. С помощью кирпича или специальных опор его поднимают на 4-6 см над слоем гидроизоляции. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки и продлит срок ее службы.

Армирование стяжки

Установка маяков

С помощью маяков и строительных правил проводится выравнивание бетонной стяжки. Фары можно купить в магазине или сделать из труб, прутков. Правила установки:

  1. Маяки ставят параллельно отметкам, сделанным на стенах под бетонную плиту.
  2. Замешивается густой раствор, из которого раскладываются горки. На них давят маячки. Работу начинают вести вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между светильниками должно быть не более 25 см (длина линейки). Монтаж первого маяка осуществляется на расстоянии 30 см от стены.

Для того, чтобы вода самостоятельно стекала с тротуара на улицу, бетонное покрытие должно иметь небольшой уклон. Маяки убирают через 24 часа после затопления. Полученные углубления заливаются бетоном и выравниваются с полом.

грубая стяжка

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции также будет мокрым. Бетону не страшна влага: при постоянной влажности он только укрепляется. Но лишняя влага конденсируется на днище машины и теперь она ей больше не нужна. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод требуется качественная гидроизоляция, которую можно сделать только на бетонной плите. Поэтому в таких условиях мы сделаем две пластины. Нижняя из тощего бетона как основа для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не менее 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • гидроизоляционная пленка; На пленку укладывается армирующая сетка. Это просто керамзит в качестве субстрата. Если есть влага, он будет влажным. Это значит, что бетонный пол в гараже тоже будет мокрым. И фильм не спасет. Более вероятно
    На пленку укладывается армирующая сетка. Это просто керамзит в качестве субстрата. Если есть влага, он будет влажным. Это значит, что бетонный пол в гараже тоже будет мокрым, и пленка не спасет, скорее всего
  • тощая бетонная плита (уже не М100);
  • слой пароизоляции (желательно два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.

Несколько слов о пароизоляции. Нам нужны материалы, которые не проводят ни жидкости, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем пароизоляционные материалы. Их очень много, но самая дешевая — обычная полиэтиленовая пленка.

Правильная укладка армирующей сетки - с подходом одна к другой и завязкой их по стыкам. И забитые штифты - вместо фар. По ним выровняется бетонный уровень. Тоже разновидность фар. Или можно закрепить на них полоски. Это облегчит выравнивание по горизонту
Правильная установка арматурной сетки с наложением друг на друга и заеданием в стыках и направляющими штифтами вместо фар. По ним выровняется бетонный уровень. Тоже разновидность фар. Или можно закрепить на них доски — так будет легче выравниваться по горизонту

Но, если вода действительно высока, пленки не хватит. Он разорван. Как ни бережно обращаешься, дырки остаются. Поэтому нужны хорошие и надежные материалы. Как вариант, расплавьте рубероид и разместите его на стенах. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы нужно сваривать очень хорошо. Лучше делать это в два слоя и можно делать в разные стороны. Или в одну сторону, но так, чтобы швы второго слоя находились по центру листа нижнего слоя.

Как зацементировать пол в гараже. Легче заказать миксер с бетоном необходимой прочности
При бетонировании пола в гараже проще заказать миксер с бетоном необходимой прочности

Второй по популярности пароизоляционный материал — битумные мастики. Это лакокрасочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно комбинировать: обмазать плиту, сверху растопить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

Монтаж гидроизоляции

Следующим этапом является устройство гидроизоляции. На рынке можно найти много современных материалов, но самая дешевая и эффективная — обычная полиэтиленовая пленка. Его необходимо уложить на пол, покрывая всю его поверхность. В местах стыков пленку нужно укладывать внахлест, чтобы не было трещин, через которые будет проходить влага.

каким бетоном заливать пол в гараже

Однако для полной герметизации гидроизоляционного слоя необходимо заделать все стыки строительной лентой или подобным материалом. Кроме того, пленку нужно размещать так, чтобы на стенах был еще и перекрытие — из-за такого монтажа влага из почвы вообще не сможет проникнуть в комнату.

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь у вас есть приямок и нулевой уровень пола, и на этом этапе вам нужно рассчитать толщину слоев, чтобы достичь этого уровня пола. И, конечно же, проверьте необходимые параметры с тем, что у вас уже есть, и, если что, измените это.

  1. Первое, на что стоит обратить внимание, это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, оптимальная толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 сантиметров. Такой базовый уровень наверняка справится с нагрузкой и прослужит долго.
  2. Слой щебня тоже 10 сантиметров.
  3. Слой песка не менее 5 сантиметров.

И тогда в итоге оказывается, что у вас котлован должен быть глубиной не менее 25 сантиметров, и это без учета напольного покрытия. Если вы не собираетесь покрывать бетонную стяжку, например, плиткой, а просто пропитывать или красить, то вам будет достаточно 25 сантиметров в глубину.

Теперь вы легко можете рассчитать, сколько песка и гравия вам нужно. В случае, если вдруг у вас возникла яма побольше, вы можете насыпать и утрамбовать почву до дна, в противном случае, если вам не хватит глубины, выкопайте ее.

Завершающая заливка

Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками нужно определиться с уровнем пола. Обычно толщина бетонного пола в гараже делается заподлицо с подоконником или на один сантиметр ниже. Для проверки уровня заполнения на стенах с помощью лазерного уровня делают отметки. При его отсутствии подойдет и водяной. Также необходимо переустановить контрольные лампы уровня.

Специалисты рекомендуют заливать пол в гараже своими руками с небольшим уклоном к воротам (2-3 градуса). Если помыть машину в гараже, вода потечет к воротам и выйдет наружу. Если этого не сделать, вода будет застаиваться.

Как зацементировать пол в гараже? Если чистовая заливка выполняется непосредственно на черновой, без использования утеплителя, слои склеиваются цементным молочком, разбавленным жидким раствором, которым покрывается тонким слоем черновой стяжки.

Раствор для чистовой стяжки готовится так же, как и для чернового пола. Бетон заливается и разравнивается по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Применяется правило для выравнивания бетонного пола в гараже. Струя стартует от задней стены и постепенно переходит к воротам. Чистовая толщина стяжки в гараже 30-50 сантиметров.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но весь процесс нужно делать непрерывно в течение нескольких часов. Только пол, отлитый за один прием, гарантирует прочность и стойкость покрытия.

Как выглядит стяжка гаража своими руками:

Для прочности отделка обрабатывается дополнительным слоем. Такой прием подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подходят специальные составы:

  • полиуретан;
  • эпоксидная смола;
  • краска по бетону.

С помощью этих составов, наносимых на поверхность, поверхность сохраняет шероховатость бетона, что очень важно для сцепления колес с полом. Эта отделка бетонной стяжки также поможет защитить поверхность от пыли.

С этой же целью можно использовать специальные кровельные системы, которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. Они содержат пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию определенную гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

Сухую смесь разбавляют водой и две трети полученного количества втирают в бетонный пол через 40-50 минут после первоначального схватывания раствора. Через 10-15 минут наносится оставшееся количество и втирается специальной машинкой. Без этого устройства невозможно будет отмыть раствор должным образом.

ВАЖНЫЙ! Бетонный пол, обработанный системой топпинга, приобретает не только особую прочность, но и эстетичный вид.

Окончательную прочность бетонное покрытие приобретет не ранее, чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота необходимо плотно закрывать, чтобы не проходил поток горячего сухого воздуха. Это позволит бетонному слою высохнуть равномерно по всей глубине. Если заливка производилась в теплое время года, необходимо первые 10 дней периодически увлажнять пол водой. В не очень жаркие, но засушливые периоды можно покрыть пол пленкой, как и грубой шпатлевкой.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работа по созданию пола в гараже начинается с выбора стройматериалов. Среди них наиболее важным является цемент, основной компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое позволит избежать последующих недоразумений и снизит риск ошибки при выборе стройматериалов. Рассмотрим, какие марки бетона / цемента и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и других бетонных конструкций используется портландцемент — цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

Характеристики и состав строительных материалов, используемых как для строительства промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его главная особенность — прочность на сжатие, измеряемая в килограммах-силе на квадратный сантиметр (или для краткости кгс / см2). Именно она указана в разметке бетона за буквой «М». С основными подтипами бетона, которые различаются прочностью на сжатие и объемом, вы можете ознакомиться ниже.

Стол. Бетон — это основная марка.

Марка бетона Краткие характеристики и сфера применения

M100

M100

Бетон низкой прочности, но по очень низкой цене. Применяется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.
M150

M150

Долговечность и стоимость немного выше, чем у предыдущего бренда. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной полосы, а также для создания проходов.
M200

M200

Цемент этой марки представляет собой лучшее сочетание цены и качества. M200 достаточно прочен, чтобы заливать его в полы гаража под легковой машиной.
M250

M250

По сравнению с М200 имеет более высокую прочность, устойчивость к атмосферным осадкам и экстремальным температурам. Подходит для укладки полов в гаражах под большегрузным автотранспортом, а также для покрытия зданий, расположенных в районах с высоким уровнем грунтовых вод.
M300

M300

Особо прочный бетон с исключительными прочностными характеристиками. M300 долговечен и подходит для заливки полов в гаражах для тяжелого оборудования.
М350 и выше

М350 и выше

Бетон этих марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания опор многоэтажных домов. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, его можно использовать, но это нецелесообразно с финансовой точки зрения.

В настоящее время из бетона М400 возводятся различные типы конструкций: мосты, тоннели, гидротехника, а также строительство складов, складских помещений, автомобильных дорог и любых других сооружений, которые будут использоваться в будущем в условиях повышенной нагрузки.

В настоящее время из бетона М400 возводятся различные типы конструкций: мосты, тоннели, водопровод, а также строительство складов, складских помещений, автомобильных дорог и любых других сооружений, которые будут использоваться в будущем в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главную составляющую бетона — цемент. На нем аналогичная маркировка: буква «М» и число, обозначающее прочность материала на сжатие в кгс / см2. Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но при этом и прочнее. Очевидно, что показатель прочности товарного бетона на сжатие зависит от цемента, из которого он изготовлен. Но при этом следует учитывать и его взаимосвязь с цементом и песком. Вы можете увидеть более точные данные на изображении ниже.

Таблица с пропорциями по массе и объему цемента, песка и щебня в зависимости от марки бетона, необходимой для получения марки.

Еще одна похожая таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для изготовления бетона определенной марки

Водоцементное соотношение различных марок бетона - количество литров воды на килограмм цемента

Водоцементное соотношение различных марок бетона — количество литров воды на килограмм цемента

Важно! Помимо бетона, покупая стройматериалы для бетонного пола в гараже, обратите внимание на песок и щебень. Первый должен быть достаточно чистым и содержать минимальное количество посторонних предметов, кусочков глины или мусора. И щебень должен иметь подходящую для этих строительных работ фракцию — мелкую или среднюю.

Видео — Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Основные этапы строительства

Пошаговое руководство по бетонному полу в гараже своими руками значительно упростит строительные работы. Вам просто необходимо использовать качественную проектную документацию для возведения конструкции. Только в этом случае можно будет обеспечить последующую безотказную работу, прочность и долговечность возведенного гаража.

Основные этапы строительства:

  • Обустройство смотровой ямы.
  • Отметьте уровень пола.
  • Земляные работы и подготовка почвы.
  • Обустройство подушки из щебня и песка.
  • Укладка гидроизоляции.
  • Дополнительное армирование.
  • Заливки бетона.

Подготовить пол гаража к заливке

Правильно спланировав все необходимые работы, вы сможете самостоятельно обустроить качественный бетонный пол в гараже, который гарантированно прослужит долгие годы. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому, даже не имея опыта строительства, вы можете сделать фундамент и фундамент своими руками, сделать качественную песчаную подушку, залить стяжку, армированную дополнительным армированием проволокой и стальными элементами.

Подготовка основания

Бетонный пол заливается в гараж на земле, Бетонный пол заливается в гараж на землю, которую предварительно выравнивают, утрамбовывают и кладут на основание песчаную подушку, что обеспечит максимальную прочность, долговечность и качество проделанных работ. Для увеличения прочности, надежности и плотности основания делается подушка из песка и щебня. Необходимо будет удалить верхний слой плодородной почвы, что позволит удалить часть микроорганизмов, органику с корнями растений, а впоследствии устранить проблемы с нежелательной растительностью.

Работа по подготовке фундамента не представляет никаких сложностей и занимает полтора-два дня. Необходимо будет удалить около 20 см поверхностного плодородного слоя и при наличии значительных неровностей выровнять субстрат путем засыпки песком или гравием. Глубина котлована будет зависеть от типа почвы на участке и уровня грунтовых вод.

Определение отметки нулевого уровня

Определение отметки нулевого уровняПосле подготовки основания в гараже будет котлован глубиной 20-30 сантиметров. Необходимо будет определить высоту основания, на которую в дальнейшем будут отсыпаться песок и щебень. Нулевой уровень можно выполнить в одной плоскости с порогом или чуть ниже основной поверхности, что позволяет впоследствии решить проблемы с отводом воды.

Чтобы правильно определить нулевую отметку, вам понадобится лазерный или строительный уровень. С помощью такого нехитрого приспособления можно провести максимально точные расчеты, что в будущем станет залогом устройства идеально ровной стяжки необходимой геометрии. При отсутствии лазерного уровня строительный уровень можно использовать, но качество работы в этом случае немного снижается.

Обустройство песчаной подушки

Заливку песчаной подушки в гараже можно производить щебнем и песком. Не рекомендуется использовать для таких работ щебень, так как закругленные края этого материала значительно затрудняют его уплотнение, следовательно, изготовленное основание не будет устойчивым. В последнем случае даже с армированием бетонная плита может лопнуть из-за значительных подвижек грунта.

Обустройство песчаной подушкиЩебень лучше всего использовать средней и мелкой фракции. Снизу укладывается около 70% материала фракцией 2-4 сантиметра, сверху насыпается мелкая галька или просеянный речной песок. Используемая песчаная засыпка не должна иметь глиняных включений, поэтому перед применением материал необходимо просеять, что позволяет впоследствии избежать появления трещин на бетонном полу.

После заполнения подушек ее выравнивают и с помощью вибрационной платформы или ручных устройств уплотняют почву. После проведения этой работы желательно дополнительно проверить горизонтальность сделанного основания, получив идеально ровную, твердую и плотную поверхность. Правильно приготовленная подушка из песка может иметь толщину 15-20 сантиметров. Качеству его обустройства нужно уделять больше внимания, так как от этого во многом будет зависеть долговечность и безотказность гаража.

Укладка гидроизоляции

При правильном выборе использованного портландцемента пол гаража своими руками будет более устойчивым к влаге. Однако пары грунта вредны для кузова и постепенно приводят к коррозии и необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Таким образом проводится дополнительная гидроизоляция пола, что позволяет решить проблемы с подъемом грунтовых вод весной, когда талые воды затопляют гаражи, значительно затрудняя их использование.

Для гидроизоляции оснований можно использовать следующие материалы:

  • Укладка гидроизоляцииПлотная полиэтиленовая пленка.
  • Материал обложки.
  • Гидроизол.
  • Различные жидкие мастики.

При высоком уровне грунтовых вод дорогая гидроизоляция не требуется. Достаточно наложить на оборудованную подушку из песка плотную полиэтиленовую пленку. Если гараж расположен на равнине и там высокий уровень талой воды, в качестве утеплителя нужно будет использовать гидроизоляцию и другие подобные материалы. Пленку накладывают внахлест, дополнительно заклеивая швы скотчем. По периметру гаража на стены устанавливают гидроизоляцию и прикрепляют к демпферной ленте.

На качественной гаражной гидроизоляции экономить не рекомендуется, так как в будущем стоимость ремонта кузова автомобиля будет намного выше, чем стоимость качественной гидроизоляции и другого подобного утеплителя. Поэтому, выполнив качественную обработку основания, вы можете быть полностью уверены в последующем решении проблем с затоплением гаража с увеличением грунтовых вод.

Обустройство армирующего пояса

Устройство армирующего поясаТак как в процессе эксплуатации бетонный пол в гараже испытывает большую нагрузку, также необходимо будет выполнить бетонирование и армирование, исключающие растрескивание плиты и улучшающие ее показатель прочности. Рекомендуется использовать проволочную сетку с размером ячеек 10 сантиметров и диаметром проволоки 8 миллиметров. Использование такой арматуры позволяет значительно упростить выполняемые работы, обеспечивая необходимую прочность и долговечность литой бетонной стяжки.

Арматурную сетку, которая скрепляется пластиковыми хомутами или вязальной проволокой, следует размещать строго по центру заливаемой бетонной плиты. Для этого металлическую конструкцию приподнимают над гидроизоляцией на 3-5 сантиметров с помощью опор, состоящих из половинок кирпича или небольших деревянных брусков.

Материалы для подсыпки

При выборе материала для бетонного пола рекомендуется ориентироваться на щебень. Дело в том, что окатанный щебень никогда не уплотняется до нужного уровня, а щебень создаст для вас надежный закрепленный слой. Лучше брать щебень средней и мелкой фракции в соотношении 60/40 или 70/30.

Песок должен быть без глины и перед использованием просеян.

Что касается бетона — ключевого компонента бетонного пола — рекомендуется использовать прочный, например, марка бетона для заливки пола в гараже должна быть М200 или М300.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Подготовка бетона

На выбор марки бетона влияют расчетные нагрузки на пол гаража, вес автомобиля. В среднем вес легкового автомобиля до 1500 кг, внедорожника — до 2000 кг. Расчеты производятся исходя из типовых и функциональных размеров гаража: ширина 4 м, длина 6 м, высота 2,5 м.

На выбор марки бетона влияет глубина залегания грунтовых вод. Если во время весеннего половодья доходят до монолитной плиты, специалисты рекомендуют использовать бетон марок М200, М250, М300. Изготавливать бетонное основание М100 нельзя, так как в момент температурных колебаний прочность материала снижается, велика вероятность проникновения воды в микрокапиллярную структуру бетона.

Бетонирование выполняется с учетом запаса прочности.

Марки бетона:

  • М150 с добавлением стекловолокна. Подходит для изготовления пола в гараже для легкового автомобиля (до 1000 кг и немного больше). Используйте бетон М150, прочность В10, В12,5. Состав на 1 м3 / кг: цемент — 230; песок — 750; щебень — 1100 шт .; вода — 150; пластификатор — 2,5; стеклопластик — от 0,9 до 1,5. Занимает 1,5-2 часа.
  • M200. Их используют для устройства пола гаража для автомобилей, внедорожников. Обладает средней прочностью (В15), хорошей износостойкостью. Оптимальное соотношение цены и качества. Примерный состав на 1 м3 / кг: цемент — 267; мытый песок — 850; щебень (средняя фракция) — 1030; пластификатор — 4,5 — 4,8. Захват — до 2,5 часов.
  • Бетоны марок М250 и М300 обладают повышенной влагостойкостью, прочностью, устойчивостью к перепадам температур. Подходит для изготовления пола в гараже для хранения большегрузных автомобилей. Время схватывания — до 2 часов.

Монолитная бетонная плита пола гаража полностью застывает от 28 до 50 дней в зависимости от марки и температуры окружающей среды.

Для улучшения качественных характеристик бетона добавляются пластификаторы (улучшение вязкости), армирующие добавки (например, фибра), добавки (повышение морозостойкости, скорости схватывания и других параметров).

Онлайн-калькуляторы помогут рассчитать количество материалов для производства бетона желаемой марки.

Теплоизоляция

Утепление пола
Утепление пола

Гараж — это не отапливаемое здание, и многие подумают, что теплоизоляция — это то, на чем можно сэкономить. Однако есть фактор в пользу теплоизоляции. В машине поломки случаются в любое время года, а зимой обогреть промерзший гараж будет дороже, чем отремонтировать. Теплоизоляция экономит до 20% затрат энергии на отопление. Для теплоизоляции пола используется специальный материал — пенополистирол. Листы толщиной около 20 мм плотно прилегают к гидроизоляционному слою. Сверху слой покрывают пленкой.

Теплоизоляция необходима для снижения теплопотерь и энергозатрат при принудительном и быстром обогреве гаража в холодное время года.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, вам понадобятся простые и обычные инструменты. Для приготовления смеси вам понадобится бетономешалка — специальная установка с электроприводом. Не рекомендуется использовать ручную работу по 2 причинам — это займет больше времени и потребуются значительные усилия, чтобы равномерно распределить компоненты в смеси, кроме того, весь объем работы нужно будет разделить на небольшие порции, равные емкость партии.

Также понадобится мастерок — это специальное приспособление для разравнивания бетона; уровень, а также некоторые лопаты. Материалы, необходимые для изготовления пола, легко купить в метизе: бетон, щебень, песок. Для большей прочности не помешает использовать арматуру — готовые сетки или каркасы.

инструменты и материалы

Демпферный зазор

Достаточно базовых знаний физики, чтобы понять, зачем это нужно. Летом все материалы расширяются, зимой дают усадку под воздействием низких температур. Считается, что цементная стяжка способна «играть» с перепадами примерно в один сантиметр в линейных размерах. Поэтому для сохранения покрытия требуется температурная компенсация. Также утепление стен и герметизация стыков. Поэтому пол делают автономным, «плавающим». Для этого вдоль стен гаража и бетонной плиты создается специальный зазор. Технология примитивная — просто раскатайте нарезанный полосками поролон или купите в строительном магазине ударную ленту. Толщина поролона 10 см, ширина 15. Что будет выходить сверху, то режем ножом.

Демпферная лента

Установка маяков

Контрольные маячки под стяжкой позволяют максимально равномерно залить пол. Обычные деревянные блоки могут стать маяками. После установки арматурной сетки берем бруски и размещаем их параллельно стенам. Фары выставлены на нулевой уровень. Расстояние между стропилами должно быть удобным правилом для разравнивания бетонной смеси.

После монтажа на двух параллельных маяках устраивают уровень воды и максимально выравнивают стропила. Некоторые строители используют в процессе заливки проволоку, которая проверяет ровность бетонной заливки. Установка маяков производится в несколько этапов в процессе заливки.

Фары расположены от задней стены, в сторону той, где расположены двери
В качестве маяка можно использовать любой длинный однородный объект

Читайте также: Ламинат для ванной комнаты: какой лучше выбрать

Оцените статью
Блог о напольных покрытиях